«Мастер востока» (1992)

Посмотрел сегодня этот фильм. Мне он понравился даже сейчас, как и когда-то в детстве. Сложно сказать однозначно почему: то ли это моя любовь, берущая свое начало в детстве, к фильмам с тематикой восточных единоборств, то ли же потому, что фильм сделан на вполне достойном уровне.
Я сразу же отметил для себя вступительные титры, которые заранее настраивают зрителя на соответствующий лад. Это этакий реверанс фильмам о восточных единоборствах, кои захлестнули рынок в 90-е и чуть раньше. Своеобразная дань почтения.

Первые минуты фильма сделаны вперемешку с ретроспективой (так это называется?), настраивая на неспешный ритм повествования. Сразу складывается этакое медитативное состояние, словно слушаешь невероятно красочную и древнюю легенду. Немалую роль в этом, конечно же, играет музыка. И, пожалуй, без неё все могло быть гораздо хуже.
Сам сюжет, как и его подача довольны незамысловаты, спору нет. Но, если принять во внимание тот факт, что это по сути чуть ли не единственный русский фильм про восточные единоборства, это весьма простительно. Не побоюсь даже заявить, что это лучший фильм.
Причём, что интересно, утверждается где-то что это автобиографический фильм.
Само качество картинки оставляет желать лучшего, конечно же, но не могу не отметить, что цветовая гамма подходит теме и настроению фильма как нельзя лучше.
Отражает разруху, тоску по чему-то утраченному, тревогу перед тем будущим… Двор в котором происходит переломный момент, как и кафе, — наглядно являют собой образ перестроечной эпохи. Этакая разрушенная, кирпичная, грязная, одинокая и опустошенная страна.
Сама постановка боев, на мой взгляд, сделана неплохо. Я конечно не специалист — мне и фильмы с Ван Дамом нравятся))
Да, видна вся наигранность и порой странность и даже нарочитость постановки, — но все это уходит на второй план, это становится не важным, так как некий восточный дух, мотив, столь искусно вплетен в каждую секунду этого фильма, что ты просто наслаждаешься этим, как созерцанием текущей реки в горах.
Актёры на главные роли подобраны очень неплохо. Мне нравится этакий образ покладистой и милой нарочито восточной жены. Как и образ серьёзного, стойкого, сильного духом тренера.
Он, как и подобает персонажам подобного рода, говорит мало, но метко и емко. По сути, эти самые фразы красной нитью проходят через весь фильм, составляя его основную суть. И мне кажется режиссёр намеренно сталкивает два типа мировоззрения: традиционно восточный и советский, изувеченный советский. Как чёрное и белое.
Таким образом, несмотря на все нелепые кадры, которые имеются в фильме, на отчасти скомканную и аляповатую местами подачу сюжета, и неидеальные постановки боёв, — данное кино является прекрасным образцом перестроечных фильмов. Здесь прекрасное музыкальное сопровождение, прекрасно передан дух восточного мировоззрения и мировосприятия, являющийся однозначно чужеродным для той эпохи и того места, где он находится. Вполне сносная, а местами, даже и прекрасная игра актёров.
Все это однозначно позволяет не плеваться при просмотре этого фильма.
Итог:не Брюс Ли, но и не Джеки Чан. Интересный сплав восточного духа и восточной тематики с исключительно бесноватой, изуверской перестроечной эпохой и озверевшим, расслоившимся, деформированным сознанием людей, её породивших.

Оставьте комментарий