«Роковое искушение» (2017)

Вчера ходил в кинотеатр с девушкой на просмотр этого фильма. И вот захотелось написать рецензию.
Стоит, наверное, сразу отметить, что на фильм я шёл с некоторым предвкушением чего-нибудь этакого. Предвкушение, между прочим, появилось благодаря трейлеру фильма. Когда смотришь трейлер, то грамотно соединённые кусочки фильма создают стойкое ощущение интриги, раскрытие которой ожидаешь в самом фильме.

Увы, но фильм меня оставил равнодушным и потому разочаровал. София Кополла либо разучилась снимать фильмы, либо же потеряла способность понимать, что надо делать, чтобы фильм приносил удовольствие. Получать удовольствие от этого произведения довольно трудно. Да, здесь есть хорошая актриса Николь Кидман, да, здесь есть кадры с соблазнительной Эль Фаннинг, да, здесь хорошо проработаны декорации и работа со светом… Но больше в фильме ничего и нет.
Фильм неторопливо рассказывает историю с весьма интересной завязкой, но дальше этого не идёт. В нем отсутствует некий катарсис, разрядка того напряжения, что постепенно, с первых минут, кадр за кадром, создаётся благодаря антуражу и “мягкому”, даже чересчур аккуратному нагнетанию обстановки, к созданию конфликта. Но это все тухнет, так и не разгоревшись, а все потому, что невероятно скупые диалоги — скупые на раскрытие внутреннего мира героев, — и отсутствие раскрытия характеров при помощи каких-то действий или поступков, или иных элементов напрочь убивает все то прекрасное в картине, что в ней есть. Когда фильм остаётся поверхностной пустышкой, то никакие красивые декорации и работа со светом тебе не помогут.
Поведение героев местами вообще странное. К примеру, героиня Кирстен Данст в первом же диалоге тет-а-тет говорит солдату, что не знает его и потому не доверяет. Но не проходит и пары минут экранного времени, как она в этом же диалоге начинает ему вываливать чуть ли не всю свою душу. Такая нелепость вызывает только смешок, не более; а потом ее героиня и вовсе влюбляется в солдата, хотя не продемонстрировано абсолютно ничего, что могло бы меня, как зрителя убедить в появлении подобных чувств. Нет, может это так задумано: оставлять за кадром все, что надо додумать самому, но, по-моему, это просто не понимание того, что важно в фильме, а что нет. В итоге мотивация поступков героини Кирстен Данст остаётся маловразумительной. Я уж не говорю уже о том, что в этой роли Данст на фоне остальных главных героинь выглядит как корова: она не прекрасна, не соблазнительна, и даже не загадочна, чтобы привлечь внимание.
То же самое, кстати, можно сказать о Колине Фарелле, потому как, ну нет в нем той невероятной сексуальности, чтобы сходу так очаровать и влюбить в себя героиню Кирстен Данст. Слова, которые он говорит, пошлы и похоже на то, будто их вырвали откуда-то из контекста. Хотя его персонаж наиболее понятный, но и тут есть некоторые сомнения в его поведении. Уж больно резко его сознание из спокойного состояния переходит в фазу неадекватного, а потом — после секса — обратно. Смотрится несколько нелепо.
Героиня Николь Кидман тоже не раскрыта: мы вроде должны были увидеть, как холодная леди постепенно оттаивает и проникается определённого рода чувствами к незнакомцу, и отчасти это демонстрируется, но столь поверхностно, что в это не верится, и приходится додумывать ее переживания и изменения.
Героиня Эль Фаннинг с точки зрения фильма оказалась также не раскрытой: молодая девочка страстно хочет секса видимо из-за бурлящих гормонов в ее организме, но как только происходит трагедия, ее поведение резко меняется, и мы видим уже девочку, которая вероятно о сексе никогда в своей жизни и не думала, судя по поведению. Теперь она пугливый ягнёнок. Это тоже смотрится неубедительно.
Ещё для меня осталось загадкой: почему София Коппола решила вырезать кадры, должные внести ясность откуда капрал нашёл пистолет, откуда он вообще знал, что в доме есть пистолет, и, чёрт подери!, как он выбрался вообще из запертой комнаты? Да, есть кадр, как он одну из младших героинь просит достать ему ключ. Да, она говорит, что сделает это. Но это же не значит, что она это сделает, или что именно она это сделает, и что вообще это кто-то сделает. Тот же кадр с кормлением черепашки для Софии Кополлы важен, чтобы потом через эту черепашку показать, как испортятся отношения между капралом и маленькой девочкой. Тоже мелочь, тоже незначительно. Почему же мы видим, как черепашку кормят, а вот кто именно и почему помог капралу выйти из комнаты, не говоря уже о том откуда он мог вообще предполагать, что в доме есть пистолет, нам не показывают? А ведь это куда важнее, чем кадр с черепашкой. В результате получается следующее: мы видим один кадр, а потом резко нам показывают, как капрал вламывается на кухню размахивая пистолетом и неся всякий вздор. Скомкано все это и маловразумительно. (Хотя кадр с кормлением черепашки мне понравился).
В итоге в фильме остаются кадры с красивым пейзажем и рабочие будни капрала и девушек. Все самое важное и существенное, должное привнести ясность, остаётся где-то за кадром. Стиль повествования и отсутствие значительных мелочей в кадре не создают иллюзию развития отношений между капралом и разными героинями пока летят дни его выздоровления, и потому мешают в это поверить. Нет глубины и чего-то убедительного. Просто проходят дни.
Опять же, конфликт, который есть между девушками, возникающий благодаря соперничеству и ревности, так и не получает выхода. В итоге концовка и смерть капрала окончательно обескураживают. И тут ещё продолжаешь до последнего надеяться, что сейчас будет разрядка, сейчас наконец произойдёт катарсис, но нет. Ничего. И фильм заканчивается. Корова Кирстен Данст так и осталась топорной коровой.
Вообще из-за концовки фильма сложилось впечатление, что такого рода события в этом доме происходят каждый день, и потому все ведут себя так, словно ничего не происходит. Как будто видели и проходили это уже сотню раз. Героини отстраненны от самого происходящего в фильме из-за скупости диалогов и эмоциональности, из-за их уплощенности и поверхностности.
За что дали награду за лучшую режиссуру не совсем понятно.
София Коппола сняла любимые мной “Трудности перевода” и ещё у неё есть “Девственницы-самоубийцы”, которые я очень хочу посмотреть уже давно. Как же она так растеряла хватку и стала снимать скучные истории про скучных и не интересных персонажей как в этом фильме, так и в “Элитном обществе”?..
Итог:в фильме есть красивые кадры с природой.

Оставьте комментарий